Как вернуть деньги за туры в Таиланд в связи с рекомендацией МИД
Что случилось? Посольство России в Королевстве Таиланд рекомендовало гражданам России отказаться от поездок в Таиланд. Документ Мы в шоке, по ссылке выше Посольство изменило тект (убрали самую важную строчку "а тем, кто планировал поездку сюда в ближайшее время, воздержаться от нее"), хорошо скриншот сохранился или вот еще в гугл кэше можно посмотреть. Что делать непонятно, теперь скорее всего лучше отказываться по этому образцу на основании заявление Ростуризма
ОЧЕНЬ ВАЖНО
Принят новый закон и определен порядок возврата денег туристам, который позволит получить деньги за туры напрямую из фонда персональной ответственности туроператора. Подробности в нашей группе ВКонтакте, подписывайтесь.
Если у вас куплены только авиабилеты, это не является основание для полного возврата невозвратных билетов.
А вот если у вас куплен пакетный тур (авиаперелет + отель) в Таиланд не важно Пхукет, Паттайя или иной курорт от туроператора, тогда вас полностью защищает закон 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности".
Согласно статье 14 закона 132-ФЗ, если в стране существует опасность для туристов и это подтверждено сообщением государственного органа, то деньги уплаченные за туры подлежат полному возврату.
Из обзора судебной практики становится понятно что для полного возврата не обязательно должен быть запрет на авиаперелет или прямое указание на опасность. Достаточно заявления МИД о том что он не рекомендует посещать страну. Примеры решений судов.
Решение суда где также МИД только рекомендовал и еще одно решение
Вот еще интересное решение турагентство подало в суд на туриста, за то что он отказался вносить оставшиеся деньги за тур в связи с тем что МИД не рекомендовал посещать Египет. И проиграло.
Во всех этих решениях суд признал что рекомендация МИД не посещать страну это основание для полного возврата денег.
ВАЖНО
Приняли новый закон, теперь возможно подавать в суд на туроператора нет смысла. Подробнее
Вы должны понимать что основания для полного возврата денег по закону есть, но туроператор не вернет вам их добровольно. И нужно будет обращаться в суд, а это не быстро. Выше привидены ссылки на решения судов, которые доказывают что это не бесполезно, но и 100% гарантий никто дать не может. Поэтому решение лететь или нет на отдых в Таиланд вы должны принять взвешенно и обдуманно. Несмотря на наши подробные инструкции как вернуть деньги, легкого и быстрого возврата денег не будет.
Было бы хорошо если бы Ростуризм на основании заявления Посольства РФ в Таиланде сделал свое заявление о том, что Ростуризм хотя бы не рекомендует посещение Таиланда, про указание на опасность пока даже мечтать не приходится (другие страны где заболевших гораздо больше все еще не опасные по мнению Ростуризма).
Для начала определим действующих лиц:
Турагент (турфима) продавец, через нее вы покупали тур определенного туроператора. Она будет проходить третьим лицом по делу.
Туроператор - тот кто сформировал этот тур (заказал авиаперелет, забронировал отель, трансфер и т.д.), вы могли купить тур напрямую у туроператора без турагента, но обычно так редко происходит, но сейчас не об этом.
Стоит отметить что по Италии, и Китаю, было заявление Ростуризма, в котором было прямо сказано в стране опасно, по Испании, Германии, Франции - сказано ухудшение эпидемиологической обстановки.
А сейчас просто рекомендация не посещать страну из примеров выше считаем что этого достаточно для применения статьи 14 Закона 132-ФЗ.
14 марта Ростуризм систематизировал список стран с ограничениями он по прежнему считает опасными странами только Китай, Италию, Южную Корею и Иран, поэтому туроператоры будут сопротивлять и отказывать в полном возврате. Придется обращаться в суд, шансы выйграть дело высокие ссылки на решение судов приводят в тексте этой статьи.
Вам нужно написать претензию и отправить ее туроператору по почте, заказным письмом с описью вложения (или передать через турагента под роспись, дату и т.д.). На адрес указанный в вашем приложении к договору. Особенно внимательно смотрите наименование туроператора, Библио глобус, Тез тур, Анекс тур, Пегас, Корал и Санмар это как правило маркетинговые названия, а полные подробные сведения о туроператоре должны быть указаны в приложении к вашему договору. Среди них нужно найти: юридическое наименование, почтовый адрес для предъявления претензий.
Если не можете найти эту информацию обратитесь в турфирму они должны помочь, когда узнают что претензии вы будете предъявлять не им.
По закону если туроператор не возвращает деньги добровольно, а затем вы выигрываете суд то вам туроператор выплачивает дополнительно 50% от стоимости тура. НО для того что бы обратиться в суд нужно обязательно направить досудебную претензию.
По искам о защите прав потребителей предусмотрено:
- Вам не нужно платить гос пошлину если ваши претензии к туроператору меньше чем на 1 000 000 рублей.
- Можно обращаться в суд по своему месту жительства
Образец досудебной претензии на возврат денег за тур в Таиланд
Полное юридическое наименование туроператора, адрес.
От ФИО (заказчика тура) адрес, телефон.
Досудебная претензия
- Туроператор не заключал прямого договора с туристом, во всем виноват агент к нему и претензии Такие ответы также встречаются. По делам о закрытии Египта это все уже проходили, вот решение суда где доказано что это не верно и туроператор, а не турфирма в ответе за все
Понравилась статья - подпишись на нас Вконтакте