Какие туроператоры и авиакомпании могут пострадать от отмены рейсов в Китай

Оперативный штаб правительства РФ принял решение отменить все рейсы в Китай с 1 февраля 2020г., кроме рейсов Аэрофлота и 4-х китайских авиакомпаний. Все они будут прилетать только в Шереметьево, терминал F.

Рейсы всех других авиакомпаний отменены и авиакомпании будут вынуждены полностью возвращать деньги пассажирам, это прямо указано п.227 статьи XXII Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов. А также п.2. ст. 108 Воздушного кодекса РФ.

Продажи туров на чартерных рейсах прекращены еще 24 января. По закону туроператоры обязаны вернуть все деньги туристам. По оценкам СМИ это сумма около 1 млрд рублей.

В Китай сейчас лететь мало кто хочет, поэтому будущее туроператоров специализирующихся только на Китае мало кого волнует.

Многих туристов волнует дальнейшая судьба туроператоров Тез тур и Анекс тур, которые активно продавали туры в Китай, в то же время в их ассортименте присутствует много других стран для летнего пляжного отдыха на море.

Tez tour по нашему мнению более активно продавал туры в Китай, поэтому и объем денежных средств, которые ему предстоит вернуть туристам (в случае если они будут расторгать договор на основании заявления Ростуризма) больше чем у Анекса.

Смогут ли найти туроператоры деньги для возврата туристам мы не знаем. Ситуацию усугубляет то, что в случае если операторы добровольно не вернут деньги и туристы обратятся в суд и выйграют его. Тогда туроператорам придется вернуть еще + 50% штраф от суммы тура.

Во время запрета туров в Египет туристам удавалось вернуть деньги от туроператор Тез тур через суд, оператор суды проигрывал и подавал апелляции, но суды все равно были на стороне туристов. Например одно из таких дел: Определение № 33-3057/2016 от 7 ноября 2016 г. по делу № 33-3057/2016 Ивановский областной суд. Тогда туроператор произвел много выплат туристам по решениям судов и продолжил свою деятельность.

Стоит отметить что правительство Китая, выплачивает субсидии туроператорам, которые активно отправляют туристов на о.Хайнань, но для этого нужно отправить на отдых в Китай определенный объем туристов. Врят-ли туроператоры к этому моменту успели отправить необходимое количество туристов, поэтому субсидии от правительства Китая они скорее всего не получат.

По информации СМИ туроператоры, которых коснулось закрытие полетов в Китай, обратились за помощью в Ростуризм, с просьбой помочь вернуть деньги от Китайских партнеров, но имена туроператоров при этом не указываются.

Среди авиакомпаний, которые могут сильно пострадать от отмены рейсов в Китай выделяются Уральские авиалинии. В последнее время они приобрели много новых самолетов и планировали активно летать в Китайские города. Также по информации портала Турдом авиакомпания занималась перевозкой туристов из Китая в Европу с пересадкой в Екатеринбурге. Именно из за коронавируса, авиакомпании пришлось отменить рейсы из Екатеринбурга в Париж, Рим и Мюнхен, в качестве причины указано что на этих рейсах летали Китайские туристы, с пересадкой в родном для авиакомпании аэропорту Кольцово. Из Москвы рейсы Уральских авиалиний в Европу продолжают летать.

Куда авиакомпания направит высвободившиеся самолеты не известно. Возможно откроют новые направления по приемлемым ценам и это будет только плюсом для туристов.

Справедливости ради стоит заметить что Уральские традиционно проводят распродажу летних рейсов в первых числах февраля. Поэтому не стоит связывать ближайшую распродажу с плохим финансовым положением. Распродажа ежегодная, первые числа февраля распродажа на лето, середина июля - распродажа на осень.

Подписка на распродажи всех авиакомпаний, только по нужным вам направлениям.

Авиакомпания I fly также активно летала на о.Хайнань, но загрузку рейсов этой авиакомпании практически полностью обеспечивает туроператор Тез тур, поэтому ее будущее напрямую зависит от того сможет ли Тез тур загрузить рейсы авиакомпании на других направлеениях.

Данная статья является оценочным мнением автора, основанном на информации из открытых источников (материалы других СМИ, сайты авиакомпаний и туроператоров).