Боюсь летать на самолете что делать?
Первое, что нужно сделать, это научиться отличать опасения от фобии. Если одна только мысль подняться в воздух вводит вас в состояние паники, вы проверяете погоду за несколько дней до поездки в аэропорт, сжимаете подлокотник при малейшем звуке или движении, когда находитесь в воздухе, у вас есть проблема.
Ваши инстинкты говорят, что вы умрете в воздухе так или иначе, или вы чувствуете, что находитесь в опасности все время полета до такой степени, что вам не хватает воздуха и вы не можете дышать правильно? Уважаемый читатель, у вас аэрофобия. Возможно, некоторые страны должны взять пример с аэропорта Хитроу (Великобритания), где проводят семинары, чтобы обуздать этот страх. Между тем, если вы отчаянно хотите преодолеть это, ниже приведены несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы забыть об этом расстройстве.
Совет - узнайте, как летают самолеты
Одной из основных причин, по которой люди боятся летать на самолетах, является отсутствие знаний о том, как самолеты остаются в небе. Но это так же, как подводная лодка предназначена для передвижения под водой или автомобиль — на дороге, самолеты предназначены для полета.
Капитан Стив Олрайт объяснял изданию «The Independent», что основная часть самолетов — их крылья, потому что они обеспечивают способность самолета перемещаться в воздухе. Также самолеты имеют специальный аэродинамический профиль. Кроме того, они могут долго путешествовать без дозаправки. Самый дальний пассажирский перелет был в 2019 году на расстояние 16 200 км длительностью 19 часов.
Практические советы как перестать бояться летать на самолетах
За неделю до предстоящего полета, почитайте различные авиафорумы. Вы увидите как легко и непринужденно бывшие и действующие пилоты обсуждают различные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в полете. Прочитав несколько тем о безопасности полетов вы поймете что большинство непонятных звуков, которые вы возможно услышите, не являются сигналами к какой-либо опасности. Также вам станет понятно что какая-то одна неисправность самолета не приведет к катастрофе, для этого нужно несколько неполадок произошедших с определенной периодичностью, что бывает крайне редко.
После каждой случившейся авиакатастрофы (в отличие от автомобильной аварии) специальная комиссия Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК) досконально выясняет причины катастрофы. Специалисты годами скурпулезно работают над изучения причин этой катастрофы. После определения причины меняют: законодательство, методику подготовки пилотов, вводят новые упражнения на авиатренажерах и прочие технические требования. Проводится огромная профилактическая работа с каждым пилотом, что бы в дальнейшем именно такая ситуация не могла повториться. Поэтому повторяющихся авиакатастроф практически не бывает (в отличие от автомобильных аварий где часто причина одна и та же), следовательно количество авиакатастроф уменьшается.
Воспользуйтесь сайтом flightradar24.com там вы увидите сколько самолетов в небе находится в данный момент. Увидите какое их огромное число в данную минуту находится в воздухе. Это даст вам понять что на самолетах ежесекундно летает огромное количество людей, как и передвигается на автомобилях.
Найдите на картей flightradar24.com аэропорт откуда вы планируете вылетать и посмотрите как взлетают самолеты, какие повороты и через какое время они совершают.
Например вы планируете лететь в Барселону, найдите этот аэропорт на карте флайт радара, выберите любой рейс заходящий на посадку (кликнув на него), желательно что бы он был из вашего города, проследите его маршрут, вы увидите какие повороты выполняет самолет при заходе на посадку в этом аэропорту. Следовательно когда вы будете в качестве пассажира, вы будете понимать что сейчас делает пилот и очередной крутой поворот самолета не заставит вас паниковать. Вы будете знать что это всего лишь плановый поворот на авиа трассе.
Поверьте в пилотов
Может быть трудно понять, как кому-то нравится летать, когда вы так боитесь, но пилоты действительно испытывают страсть к своей работе и прошли тщательный отбор и многолетнюю программу обучения, чтобы занять свое место. По словам Стива Олрайта это самая регулируемая профессия в мире. Этим работникам требуется отсутствие каких-либо пороков развития, болезней или инвалидности, травм, медицинских последствий, которые могут помешать выполнению их обязанностей.
Все коммерческие пилоты должны иметь действующее медицинское свидетельство, которое обновляется каждый год, чтобы иметь возможность управлять самолетом. Этот период сокращается до шести месяцев, если пилоту более 60 лет или он выполняет «коммерческие воздушные перевозки для пассажиров с одним пилотом», как указано в действующих правилах.
Пилоты на тренажерах отрабатывают множество возможных аварийных ситуаций, вызванных отказом различных узлов и агрегатов. Поэтому будьте уверены даже если произойдет какой-то отказ техники у пилота есть четкая инструкция что делать и многочасовой опыт отработки этой ситуации на тренажерах.
Опасна ли турбулентность для самолета
Это может быть неудобно, но не обязательно опасно. Олрайт утверждает, что турбулентность вызвана природой, и все совершенно безопасно, потому что самолет создан, чтобы выдержать даже самую суровую турбулентность. Если вы пристегнете ремень безопасности, все пройдет отлично. Пилоты в отличие от пассажиров пристегнуты другими ремнями, они удерживают пилота в кресле при любой тряске, поэтому абсолютно исключено что пилот потеряет контроль над самолетом при турбулентности. А самолет не боится турбулентности, он специально тестировался для этого. Поэтому страх турбулентности преувеличен - боятся нечего к тому же случаи серьезной турбулентности бывают всего несколько раз в год. Наиболее частые случаи турбулентности в небе, максимум чем вам грозят это пролитым кофе на штаны.
Негативные мысли
Легко думать о катастрофе, когда вы летите и боитесь, что сломается крыло или выйдет из строя двигатель. Но что бы вы ни думали о негативном, всегда визуализируйте счастливый конец, когда вы благополучно выходите из самолета. Такой позитивный настрой поможет уменьшить страх и сохранять спокойствие во время полета.
Кроме того, контроль дыхания является ключом к тому, чтобы не иметь приступов паники. Вдохните в течение 4 секунд и выдыхайте еще 4. Сочетайте это с сокращением мышц: сжимание ягодиц с выдохом более эффективно. Это может звучать странно, но это действительно работает.
Отвлекитесь
Хороший способ уменьшить беспокойство — искать различные отвлекающие факторы: музыку (генерирующую положительные эмоции), сериалы, чтение или просто беседа с соседом по ряду. Если вы думаете, что это не сработает, попробуйте уснуть.
Заранее продумайте чем займетесь во время полета. Как вариант можно подумать на отвлеченную тему, например какой ремонт сделать в квартире или о рабочих делах. Желательно проводить какие-то расчеты или рисунки на бумаге, это отвлечет вас от мыслей о полете и не даст повода для беспокойства.
Наденьте резинку на запястье, натягивайте и отпускайте ее, когда вы напуганы, это вернет вас к реальности и может служить напоминанием о том, что нужно перестать слишком много думать. Вы также можете нажимать на кожу между большим и указательным пальцами. Эта точка связана с беспокойством и может помочь вам сохранять спокойствие. Разговор с кабинным экипажем также может помочь. Они здесь, чтобы помочь вам и успокоить. Дайте им знать, что вы нервный пассажир и не волнуйтесь, что будете их беспокоить, спрашивайте все, что необходимо.
Маленькие цели
Не пытайтесь побороть свою фобию, выбрав рейс в Австралию. Сначала выберите более короткое расстояние и мысленно совершите поездку ещё до прибытия в аэропорт. Представьте себе взлет и посадку. Страхи трудно преодолеть, но настойчивость — это то, что в конечном итоге поможет вам преодолеть их.
Не стыдитесь обратиться за помощью к специалисту. Посещение терапии, чтобы понять, что происходит, принесет вам пользу. Окружайте себя людьми, которые любят летать или читайте блоги действующих пилотов, например Denokana.