Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет ?
Покупая авиабилет как правило авиакомпания дает выбрать «возвратный – дорогой» и «не возвратный – дешевый» тарифы. Но даже покупая казалось бы невозвратный авиабилет нужно знать что в некоторых случаях его можно вернуть. Вернуть деньги за такой авиабилет в полном объеме можно в следующих случаях:
- Если заболел пассажир
- Если заболели члены семьи пассажира планировавшие лететь вместе с ним.
- Если заболели близкие родственники пассажира, планировавшие путешествие вместе. п.2. ст. 108 Воздушного кодекса. п.3. ст. 108 Воздушного кодекса Члены семьи – супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные). Близкие родственники – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
- - смерть члена семьи или близкого родственника.
В случае наступления указанных случаев нужно уведомить авиакомпанию не позднее чем за 1 час до вылета.
Также на основании пункта 227 статьи XXII Приказа Минтранса №82 от 28.06.2007, а также п.2. статьи 108 Воздушного кодекса, пассажиру положен полный возврат стоимости авиабилета.
- Отмена или задержка рейса, указанного в билете.
- Выполнения рейса не по расписанию. Если авиакомпания изменит время вылета, вы можете не согласиться с новым временем и вам обязаны вернуть полную стоимость. У Победы например это можно сделать по телефону.
- Изменения перевозчиком маршрута перевозки. Например куплен прямой рейс, а авиакомпания предлагает лететь с пересадкой.
- Овербукинг. Если не хватило мест на рейсе. Вы подошли к стойке регистрации, а вам сказали нет мест.
- Опоздание на рейс по причине долгого досмотра пассажира или его багажа аэропортовыми службами, если при досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов.
- Опоздание на стыковочный рейс по вине авиакомпании (при условии что перевозка была оформлена единым билетом).
Как получить возмещение
- Если билет был куплен на сайте авиакомпании, тогда нужно обратиться непосредственно в авиакомпанию. По больничному у каждой авиакомпании свои нюансы, читайте подробные правила на сайте вашей компании. Обычно требуется приложить отсканированные копии больничного листа (у Победы нужно заверять нотариусом) + документы подтверждающие родство свидетельство о рождении, браке и т.д.
- Если билет куплен у агента (в том числе на сайте билетного агента), тогда соответствующие документы нужно отправить агенту у которого был приобретен билет, если дата вылета уже близко можно продублировать в авиакомпанию.
На все ли рейсы распространяются такие правила?
Это распространяется на регулярные рейсы российских авиакомпаний по маршрутам Россия – Россия и Россия – Заграница, Заграница – Россия. По иностранным авиакомпаниям летающим в Россию, Минтранс, Росавиация и Роспотреб надзор дали разъяснения. Не распространяется на рейсы Заграница – Заграница иностранных авиакомпаний. Не распространяется на чартерные рейсы входящие в состав туристического продукта, купленные в турагентстве или туроператоре. Там другие правила …
Если авиакомпания не желает возвращать деньги по билетам купленным после 01.05.2020г., вы можете написать претензию авиакомпании (если покупали на сайте или в кассе авиакомпаниии). Если покупали у билетного агента, мы точно не знаем кому писать претензию авиакомпании или агенту - пишите обоим хуже быть не должно.