Чартер или регулярный рейс что лучше?

Чартер - плохо.

Регулярка - хорошо.

Такой информацией наполнен интернет. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Регулярный рейс это общественный транспорт, его задача регулярность и стабильность, количество международных регулярных рейсов между городами стран согласовывается правительствами. Регулярный рейс предназначен для широкого круга пассажиров: командировки, полеты к родственникам, туризм и т.д. Соответственно регулярные рейсы летают как правило туда где стабильный спрос. Имеет расписание, которое кстати может быть изменено. А если рейс в какой-то новый город, то вполне вероятно из-за низкого спроса он может быть отменен. На регулярный рейс почти всегда есть свободные места, за исключением каких-то единичных пиковых дат. Поскольку регулярные авиарейсы редко летают с полной загрузкой, поэтому цена билета зачастую немного завышена.

Регулярные рейсы можно подразделить на два вида:
  • Выполняемые лоукост авиакомпаниями - относительно низкая стоимость перелета, но за любую дополнительную услугу нужно платить будть-то ручная кладь, багаж, выбор места, напитки. Как правило выполняют только короткие рейсы. У таких авиакомпаний расстояние до впереди стоящего кресла минимальное, у многих авиакомпаний спинки не откидываются. Такие авиакомпании имеют очень новые самолеты, эксплуатируются они в жестком режиме. С момента прилета и до вылета нового рейса, очень часто проходит меньше часа. В случае опоздания рейса, все дальнейшие рейсы по цепочке будут также задержаны. Но благодаря тому что такие авиакомпании имеют только новые самолеты, то частота поломок и как следствие задержек рейсов значительно меньше.
  • Выполняемые классическими авиакомпаниями - в последние годы классические авиакомпании все больше начинают походить на лоукост и также стараются брать плату за все. Но все таки пока не так ярко выраженно как лоукост авиакомпании. Интервал между рейсами увеличен в среднем 1,5 - 2 часа. В случае небольшого опоздания самолета с предыдущего рейса, это позволяет недопустить задержку следующего. Классические авиакомпании это как правило национальные перевозчики стран. Хорошие классические авиакомпании в своем базовом аэропорту имеют несколько резервных самолетов. Это опять же позволяет в случае неисправности быстро заменить самолет и недопустить задержки рейса. Но и такие крупные авиакомпании бессильны, когда поломка происходит в чужом аэропорту. В этом случае задержки не избежны (либо ремонт на месте, либо высылают резервный борт из базового аэропорта). Например поломка самолета самой лучшей европейской авиакомпании где-нибудь в Таиланде, потребует отправки резервного борта из европы, соответственно задержка будет огромной. У авиакомпаний летающих на регулярных рейсах (не увсех) расстояние между креслами немного больше, помимо эконома есть бизнес и иногда первый класс.

Чартерный рейс - не требует согласования количества рейсов на межправительственном уровне. Может выполнять любая авиакомпания, требования значительно мягче чем на регулярку. Также есть расписание, но поскольку чартерные рейсы часто ставят на новые не изученные направления, то их могут чаще отменять по причинам низкой загрузки. В результате такой отмены нового рейса может быть переписано расписание и изменено время вылета постоянно и стабильно летающих рейсов. Часто можно встретить в расписании время вылета 00:00 значит оно еще не определено.

Чартер это либо арендованный борт, либо собственная чартерная авиакомпания туроператора, пассажиры летят с одной общей целью - отдых на море, экскурсии или горные лыжи, поэтому и условия перевозки там одинаковые (для всех включен багаж). Если на регулярном рейсе важно во сколько ты прилетишь на деловую встречу, то на чартерном рейсе не так важно в какое время турист прилетит на отдых, ведь до гостиницы туриста довезет трансферный автобус, отдыхать турист летит не на один день, поэтому утром прилетит турист или вечером не так важно. Ведь впереди как правило много дней отдыха и потеря половины дня не катастрофична в отличие от опоздания на деловую встречу.

Первые коммерческие чартерные рейсы в теплые страны появились в 90е годы. Тогда самолет летел на курорт и оставался там вместе с отдыхающими на время их отдыха 10-14 дней и затем летел обратно. Отдыхающие оставляли теплые вещи прямо в самолете, это было очень удобно и дорого одновременно. Это и были настоящие чартерные рейсы. Позже, когда туризм начал набирать популярность чартеры стали летать цепочками, самолет уже не находился на курорте вместе с туристами, а улетал обратно забирая ранее доставленных туристов. Такая организация полетов позволила существенно снизить стоимость авиаперевозки. Чартеры раскрутили курортное направление и регулярные перевозчики также начали летать на курорты в итоге все смешалось чартер/регулярка.

Получить допуск на регулярный рейс сложнее чем на чартер, поэтому так сложилось что регулярные рейсы как правило выполняют хорошие авиакомпании, а чартерные рейсы не очень хорошие. Из любого правила бывают исключения и вот чартерная авиакомпания Северный ветер вдруг начала выполнять регулярные рейсы. В то же время авиакомпания Россия входящая в группу Аэрофлот, как правило выполняющая только регулярные рейсы, с 2015 года вплотную начала заниматься чартерами для туроператора Библио глобус. Значит ли что регулярка Северного ветра лучше чартера России? - конечно нет. Поэтому важен не статус рейса, а авиакомпания, которая его выполняет.

У чартерных авиакомпаний более старые самолеты (хотя возраст самолета не имеет абсолютной связи с его надежностью), чем у регулярных национальных перевозчиков. Многие чартерные борта имеют меньшее расстояниие до впереди стоящего кресла. К слову и большинство регулярных авиарейсов лоукост авиакомпаний имеют точно такое же расстояние между креслами. Поэтому опять повторюсь не так важен статус рейса чартер/регулярка, как важна авиакомпания.

Многие чартерные авиакомпании это бывшие регулярные перевозчики, например чартерный перевозчик Royal Flight это бывшая регулярная авиакомпания Абакан-авиа. Многие бывшие самолеты регулярного перевозчика Ютэйр - переведены в чартерную Азур эйр.

Статус рейса редко имеет значение. Разве что в некоторых азиатских странах, например в Индии есть ограничения: если прилетел на чартере то и улетать должен на чартере и наоборот прилетел на регулярке, улетаешь только регуляркой. В противномм случае нужно предварительное разрешение, которое должен запросить заказчик чартерного рейса.

Так что же лучше:

По моему скромному мнению, обобщенно учитывая: пунктуальность, новизну салонов, расстояния между креслами и другие мелочи.

Аэрофлот и S7 лучше чем Redwings, Utair, Royal Flight, Nordwind, Azur, Уральские и Россия

Россия и Уральские лучше чем Redwings, Utair, Royal Flight, Nordwind, Azur

Другие различия по пунктам будут рассмотрены ниже.
Чартер или регулярка что лучше и выгоднее

Как узнать чартерный рейс или регулярный?

Это довольно просто:
  • По авиакомпании.

    Есть авиакомпании, которые в принципе не осуществляют чартерные рейсы, как правило это ведущие авиакомпании разных стран:

    Аэрофлот - код SU,

    S7 - код S7,

    Emirates - код EK, и т.д.

    Если мы видим номер рейса например SU-0270 (Москва - Бангкок), код SU - это Аэрофлот, а он чартеры не выполняет (для чартеров у него есть дочка авиакомпания Россия - код FV) значит это регулярный рейс.

    В то же время есть авиакомпании, которые выполняют только чартерные рейсы:

    Азур - код ZF,

    Роял флайт - код RLили 4R.
  • Северный ветер (Nordwind) и Пегас флай (прошлое название - Икар) коды N4 и IK, эти авиакомпании принадлежат туроператору Пегас туристик и ранеее выполняли только чартеры. Однако есть и регулярные рейсы как правило из Москвы в не курортные города России. (Например Москва-Екатеринбург).

    Соответственно рейс ZF 8888 - ZF- это авиакомпани Азур эйр, которая выполняет только чартерные рейсы, значит рейс чартерный.
  • По возможности купить авиабилеты. Некоторые авиакомпании совмещают чартеры с регуляркой, например Уральские авиалинии. В этом случае заходим на сайт авиакомпании и смотрим наличие билетов на этот рейс, если билеты продаются значит рейс регулярный, если нет значит чартер.

Время вылета чартера

Бытует мнение что время вылета чартерного рейса появляется только за сутки до вылета, а то время которое указано заранее не настоящее или примерное. Вылет регулярного рейса точно регламентирован и время не может быть изменено. На самом деле это все не совсем так. Давайте разбираться.

Начнем с регулярного рейса, его время также иногда меняется. Например, очень часто возникают ситуации, когда покупаются билеты за 9-12 месяцев до вылета, позже авиакомпания меняет время вылета и предлагает либо согласиться, либо вернуть деньги в полном объеме, даже если билет невозвратный. Как правило такое изменение времени вылета незначительное в пределеах 2-3 часов, но бывают исключения перенос времени вылета с утра на вечер и наоборот. Поскольку регулярные рейсы летают в большинстве случаев по уже проверенным годами маршрутам, поэтому вероятность того что направление не будет востребованным и придется отменять рейс значительно меньше, чем с чартерами. Более того заграничные регулярные рейсы осуществляются строго в количестве согласованном между двумя государствами. Авиакомпании не могут поставить больше рейсов чем оговорено соглашениями. Поэтому переизбыток перевозки и как следствие отмена рейсов возникают реже.

Чартер. Туроператор передает авиакомпании свои полетные планы, на какие курорты из каких городов и с какой частотой он хочет летать. Авиакомпания верстает расписание и затем туроператор публикует в своей системе время вылета, оно настоящее, а не примерное. Если продажи туров идут как планировалось, тогда все цепочки сохраняются и время не меняется.

Вопреки домыслам туристов о том что операторы изначально заявляют удобное время (туда утром, обратно вечером), а потом меняют все наоборот, могу сказать что основные массовые туроператоры так целенаправленно не делают. Если внимательно посмотреть их системы бронирования то там много рейсов изначально указано вечер/утро с потерей одного дня так сказать.

Время вылета чартера меняют в следующих случаях:
  • На каком-то направлении продажи пошли плохо и рейсы отменили, в результате расписание перекраивается и возможно какие-то рейсы придется подвинуть с утра на вечер, как не любят туристы.
  • В случае поломки самолета или плохой погоды в каком-то городе, рейсы по цепочке начинают задерживаться. Предвидя задержку авиакомпания заранее переносит рейс позже, что бы не томить туристов в аэропорту (но к сожалению оператор не всегда рассылает эту информацию, а многие турфирмы ленятся ее перепроверять, а туристы просто не знают что можно проверить время вылета на сайте туроператора и аэропорта).

    По этой же причине время вылета чартера могут передвинуть на более раннее - это самое опасное для тех кто вылетает из другого города, например из Москвы, а сам проживает далеко от нее. О тонкостях полетов через Москву мы писали. Почему вылет раньше если другие рейсы наоборот задерживаются? Потому что задерживаются рейсы определенной цепочки, а в других цепочках предусмотрены паузы когда самолеты не летают, так вот передвинув рейсы другой цепочки на более ранние, высвободившиеся "пораньше" самолеты смогут выполнить другие рейсы. Как-то так упрощенно говоря.

Разница между чартером и регулярным рейсом

Чартеры из Москвы чаще меняют время вылетов, особенно в Турцию, чем чартеры из регионов. В Москве много рейсов, поэтому есть что отменять добавлять и так далее. В регионах в Турцию не так часто меняют время вылетов как в Москве но все таки такое бывает часто. Из регионов на другие курорты (кроме Турции) время вылетов меняют реже.

Туроператоры имеющие свои авиакомпании: Анекс, Пегас, Корал/Санмар могут позволить себя часто менять время вылетов. Иногда по несколько раз в день, но многие турагенты для того что бы лишний раз не нервировать клиентов о таких изменениях не сообщают и просят уточнять информацию за 24 часа до вылета. Иными словами нет такого дедлайна что за 24 часа до вылета оператор уточняет время. Просто если до вылета меньше 24 часов очень мало вероятно что оператор изменит время вылета, для этого нужен супер форс мажор.

Как проверить время вылета чартера

Если у вас куплен тур или отдельно билет на чартер через туроператора/турагента, тогда лучше это сделать через "проверку заявки" на сайте туроператора, для этого нужен номер заявки в системе туроператора. Там вы увидите на каком рейсе вы "сидите" и актуальное время его вылета. Но если вы купили тур в турагентстве, то они не очень любят давать этот номер, потому что там есть информация оплачен тур или нет иногда его цена. Честные агенты всегда дают его по просьбе туриста.

Зачем личный кабинет если можно проверить на сайте аэропорта? На сайте аэропорта вы можете проверить только конкретный рейс, но оператор может вас пересадить на другой рейс с другим номером. Если вы этого не знали то проверять вы будет не ваш рейс, а чужой (при этом у вас может быть на руках авиабилет, но в результате форс мажора вас могут пересадить на другой рейс). Это можно узнать только через проверку заявки на сатйе оператора или у агента у которого приобретался тур. С чартерами в Турцию из Москвы часто бывает что вылетаете вы из одного аэропорта, а обратно вам рейс меняют на прилет в другой аэропорт города Москвы.

Перед выездом в аэропорт зайдите на его сайт и посмотрите онлайн табло не задерживается ли ваш рейс.

Чартеры норма провоза багажа

Одним из немногих плюсов чартеров пока еще остается включенный багаж. В то время как уже почти все регулярные перевозчики ввели безбагажные тарифы.
  • Nordwind (Северный ветер) и Pegas fly (Икар) эконом - 1 место до 15 кг. Объединение багажа возможно (совокупным весом не более 30 кг). Если вы летите вдвоем у одного багаж 20 кг у дргого 8, проблем не будет.
  • Azur air багаж 1 место до 20 кг. Ручная кладь 5 кг.
  • Royal Flight до 20 кг. Прямых ограничений на количество сумок в пределах 20 кг нет, но злоупотреблять не стоит. Ручная кладь до 5 кг (размеры не более 55х40х20 см)
  • На некоторых дальних рейсах, авиакомпании немного уменьшают норму провоза багажа до 15 кг, об этом сооющают дополнительно.

    У каждой авиакомпании много нюансов в правилах, поэтому рекомендуем читать правила конкретной авиакомпании.

Собрали подробную информацию по всем авиакомпаниям c ответом на вопрос: можно ли объединять багаж

В чартерах кормят?

Nordwind Перечень направлений на которых кормят горячим питанием. На сайте не позднее чем за 48 часов до вылета, можно бесплатно заказать: вегетарианское, а также младенческое и детское питание.

Azur air, на рейсах длительностью до 5 часов не кормят (исключение рейсы в Бодрум - там кормят), на других рейсах только горячие и холодные напитки предлагают. А на рейсах 5 часов ровно и более кормят горячим питанием. На сайте можно бесплатно заказать детское и вегетарианское питание, не ранее чем за 3 дня до вылета и не позднее 24 часов до вылета. Заказать спец питание

Royal flight, на рейсах до 5 часов пока еще кормит горячим питанием. Поскольку отмена горячего питание общий тренд 2019-2020 годов, перед вылетом лучше проверить информацию на сайте.

Детское питание у всех авиакомпаний отличается, но общий принцип это легко отделимые друг от друга продукты. Это значит что вместо салата, детям дают отдельно нарезанные овощи и т.д. Что бы ребенок мог выбрать что он ест, а что нет - в этом и заключается детская концепция питания на авиарейсах.

Туры регулярными рейсами

Чартеры прочно ассоциируются с турами от туроператора. Бытует мнение о том, что если покупаешь готовый тур то летишь на чартере. Это не всегда так. Очень часто туроператоры выкупают блок мест на регулярном рейсе по сниженной цене и продают туры. В этом случае перелет ничем не будет отличаться от того если бы вы самостоятельно купили билет. Однако все больше туроператоров формируют туры GDS, то есть выкупая авиабилеты из свободной продажи, вот такие туры точно не нужны их можно организовать и без туроператора.

Купить билеты на чартер?

Туроператоры организуют чартеры не для того, что-бы продавать билеты без турпакета. Поэтому заранее можно купить билеты на чартер, но цена будет совсем не дешевая. Потому что оператор заложит в цену не только прибыль с билета, но и возможную прибыль с продажи среднестатистического отеля.

Дешевые цены на чартерные авиабилеты бывают незадолго до вылета, когда оператор не может загрузить рейс пакетными туристами. Вот тогда оператор может существенно снизить цены на чартерные авиабилеты и "выбросить" их в свободную продажу. В то же время следует заметить что и цены на турпакет в таком случае будут гораздо ниже, поэтому если вы планируете жить в отеле, то все равно турпакет скорее всего окажется дешевле. А вот если вы планируете жить в квартире или например на яхте, тогда покупка авиабилетов на горящий чартерный рейс имеет финансовый смысл.

Также аномально низкие цены на авиабилеты на чартере могут быть на так называемых "завозных" и "вывозных" рейсах. Когда в начале туристического сезона чартер на курорт летит полный туристов, а обратно пустой (ведь возвращать еще некого) и наоборот в конце сезона туда летит пустой, обратно с курорта полный. Вот на такие пустые рейсы можно купить билеты почти бесплатно. Но нужны ли они вам?

Хочу купить билет на чартер, но на агрегаторах нет предложений, а у туроператоров есть места - тогда нужно написать или позвонить туроператору у которого есть места на нужном рейсе. Возможно он продаст их, а возможно нет, все зависит от загрузки рейса.

Выводы: покупать билеты на чартер заранее нет финансового смысла, только если кроме чартеров в нужный город никто не летает. И в этом случае покупая билет на чартер нужно понимать, что в целом вероятность его отмены высокая. Здесь нужно смотреть индивидуально, если чартер уже на протяжении многих лет летает по этому маршруту, тогда вероятность отмены минимальна. А вот если чартер на этот курорт поставили впервые из вашего города, тогда вероятность его отмены очень высокая.

Покупать билеты на чартер или турпакет в целом (как билеты использовать) имеет смысл незадолго до вылета, желательно не первые и не последние рейсы в сезоне (последние вылеты в сезоне часто отменяют). Тогда вероятность отмены и глобальных изменений минимальна. Безусловно нужно понимать что билетов на чартер может не быть вообще, оператор может в рамках раннего бронирования продать весь рейс и билеты так и не выложить в свободную продажу. Поэтому если вы гарантировано хотите попасть в нужное место, тогда лучше покупать билеты на регулярные авиарейсы, которые летают не первый год (пускай даже с пересадкой), в этом случае вероятность их отмены минимальна, но все таки может быть.

Если все таки купили билеты на чартер, тогда держите руку на пульсе и постоянно проверяйте время, иногда следует проверить даже менее чем за 24 часа до вылета.

Более того что чартеры могут менять аэропорт прилета. Например аэропорт на о.Пхукет в период нового года ограничивает прием чартеров и в результате этого чартеры летят в Краби, а это уже совсем не близко и не так комфортно как казалось изначально.

Посмотреть билеты на чартеры в свободной продаже можно здесь:

Если чартеров в свободной продаже не нашли, тогда ищите туры, покупайте самый дешевый ради билетов (наиболее быстрый вариант) или пишите туроператору у которого нашли тур, возможно он продаст (не быстрый процесс).

Понравилась статья - подпишись на нас в VK

Решили ждать горящих? Тогда подписывайтесь на нашу рассылку. Мы не спамим, а высылаем только самые самые горящие предложения, очень редко, но метко.